Медиагигант Cox Media Group предложил технологическим компаниям новый инструмент для таргетирования рекламы, который использует аудиозаписи, собранные с домашних устройств. Впервые об этом стало известно в прошлом году, и сейчас 404 Media смогли получить доступ к презентации Cox, подтверждающей, что крупные ИТ-компании действительно могут прослушивать разговоры пользователей.
Этот инструмент, названный Active Listening («Активное прослушивание»), работает с умными устройствами, которые «в реальном времени фиксируют данные о намерениях, подслушивая наши разговоры». Затем рекламодатели могут комбинировать эти голосовые данные с поведенческими, чтобы более точно нацеливать свою рекламу.
Для сбора и анализа данных о поведении в интернете используется искусственный интеллект, который обрабатывает «поведенческие и голосовые данные из более чем 470 источников». Эти инструменты уже предлагаются рекламодателям в США, где законы о прослушивании телефонных разговоров в большинстве штатов запрещают записи без согласия человека. Согласно презентации, Cox сотрудничает с такими гигантами, как Google, Amazon и Facebook, хотя все три компании отрицают своё участие.
Google, например, заявила, что исключила Cox из своей программы рекламных партнёров, подчеркнув, что «все рекламодатели обязаны соблюдать действующие законы и политику Google Ads. Если мы обнаруживаем нарушения, мы принимаем меры». Amazon также открестилась от сотрудничества с CMG, добавив, что «Amazon Ads никогда не работала с Cox в рамках этой программы и не планирует этого делать». В Meta заявили, что они указаны в презентации как «генеральный маркетинговый партнёр», но не как партнёр по этой конкретной программе, и сослались на корпоративный блог, где описана политика Facebook в отношении использования микрофонов для таргетированной рекламы.