Исследователи из MIT разработали революционный инструмент, который наконец-то позволяет работать с оптическими иллюзиями в цифровом пространстве. Meschers преобразует обычные 3D-модели в загадочные конструкции в стиле Эшера, где лестницы ведут в никуда, а бублики нарушают законы физики.

Как работает цифровой фокусник

Традиционно создать «невозможный объект» в 3D можно было только с помощью хитростей — специальных ракурсов или искажений. Meschers использует принцип «локальной согласованности»:

  • Разбивает объект на логичные фрагменты
  • Сохраняет их реалистичность в отдельности
  • Но собирает так, что в целом форма становится невозможной

«Это как если бы муравей полз по невозможному бублику — локально путь кажется реальным, но глобально он абсурден», — объясняет ведущий разработчик Ана Додик.

От искусства до науки

Инструмент уже используют:

  • Художники — для создания фантастических сцен с изменяемым освещением
  • Математики — для расчёта геодезических линий на искривлённых поверхностях
  • Физики — моделирования теплопередачи в «невозможных» структурах

Meschers открывает новую эру компьютерной графики, где не существует границ между реальным и невозможным. Полная версия инструмента будет представлена в августе на конференции SIGGRAPH.