Исследователи из MIT разработали революционный инструмент, который наконец-то позволяет работать с оптическими иллюзиями в цифровом пространстве. Meschers преобразует обычные 3D-модели в загадочные конструкции в стиле Эшера, где лестницы ведут в никуда, а бублики нарушают законы физики.
Как работает цифровой фокусник
Традиционно создать «невозможный объект» в 3D можно было только с помощью хитростей — специальных ракурсов или искажений. Meschers использует принцип «локальной согласованности»:
- Разбивает объект на логичные фрагменты
- Сохраняет их реалистичность в отдельности
- Но собирает так, что в целом форма становится невозможной
«Это как если бы муравей полз по невозможному бублику — локально путь кажется реальным, но глобально он абсурден», — объясняет ведущий разработчик Ана Додик.
От искусства до науки
Инструмент уже используют:
- Художники — для создания фантастических сцен с изменяемым освещением
- Математики — для расчёта геодезических линий на искривлённых поверхностях
- Физики — моделирования теплопередачи в «невозможных» структурах
Meschers открывает новую эру компьютерной графики, где не существует границ между реальным и невозможным. Полная версия инструмента будет представлена в августе на конференции SIGGRAPH.