Инженеры в настоящее время заняты решением проблемы с одним из трех бортовых компьютеров на борту космического аппарата «Вояджер-1», известного как система полетных данных (FDS). Эта система ответственна за прием и выполнение команд, поступающих с Земли, но в настоящее время не взаимодействует должным образом с телекоммуникационным блоком (TMU), одной из подсистем зонда. Это приводит к тому, что никакие научные или инженерные данные не могут быть переданы обратно на Землю.

FDS, помимо прочего, занимается сбором данных от научных инструментов и предоставлением инженерных данных о состоянии и исправности космического корабля. Эта информация затем объединяется в единый «пакет» данных, который TMU передает на Землю в виде двоичного кода. Недавно возникла проблема, когда TMU начал передавать повторяющуюся комбинацию единиц и нулей, как будто «застрял». После исключения других возможных причин, команда «Вояджера» определила FDS как источник проблемы. В выходные команда попыталась перезапустить FDS, но космический корабль все равно не возвращает пригодные для использования данные.

Инженерам, вероятно, потребуется несколько недель для разработки нового плана по устранению неполадок. Запущенные в 1977 году «Вояджер-1» и его близнец «Вояджер-2» остаются самыми долго действующими космическими аппаратами в истории. Решение проблем, с которыми сталкиваются эти зонды, часто требует обращения к десятилетним документам, написанным инженерами, не предвидевшими текущих проблем. Это означает, что команде потребуется время для понимания, как новые команды повлияют на работу космического корабля, с целью избежать непредвиденных последствий.

Кроме того, командам диспетчеров миссии на Земле требуется 22,5 часа, чтобы достичь «Вояджера-1», который находится на расстоянии более 24 миллиардов километров от Земли, и они должны ждать 45 часов, чтобы получить ответ от космического аппарата и оценить успешность введенных команд.