Японский автопроизводитель Honda представил революционную концепцию шасси, в которой вместо максимальной жесткости используется расчетная гибкость. Передняя часть конструкции способна преднамеренно деформироваться в поворотах, создавая дополнительное давление на внешнее колесо и улучшая сцепление с дорогой.

Новая платформа, которая дебютирует в 2027 году, будет использоваться в большинстве моделей Honda — от Civic до CR-V и электромобилей. Разработка позволяет достичь 60% унификации деталей между разными автомобилями, сократить использование алюминия и сохранить легкий вес.

Ключевым преимуществом технологии стало решение проблемы недостаточной поворачиваемости, характерной для переднеприводных автомобилей. Современные шины с усиленным бортом позволяют реализовать такой подход, который был невозможен несколько десятилетий назад. Дополнительные benefits включают улучшенный комфорт, лучшее поглощение неровностей и более точное рулевое управление.

Платформа соответствует стандартам безопасности Honda ACE и будет сочетаться с системой контроля устойчивости Agile Handling Assist. Испытания прототипов подтвердили превосходство новой конструкции над текущим поколением шасси по всем ключевым параметрам.